Закулисье дизайнера

Мой блог

Что значит грамотный дизайн?

У этого вопроса есть два ответа. Первый — развернутый. С точки зрения дизайна, как отрасли знаний. Говорить о красоте можно долго, обсуждая: композицию, динамику, ритм, цветовые решения, типографику, иллюстрацию, пространственную перспективу, соотношение элементов, контраст, эмоций...

Чтобы умело пользоваться законами художественной гармонии надо перечитать десятки книг и реализовать на практике сотни макетов т.е. самому стать дизайнером. Но есть ли у вас время и желание на приобретение новой профессии?

Второй — практичный. Для достижения бизнес целей важно, чтобы потенциальный клиент заметил адресованное ему рекламное послание и позвонил. И с этой точки зрения ключевым требованием к рекламному дизайну становиться — ЯСНОСТЬ

Для Вас, как предпринимателя, ЯСНОЙ должна быть задача, стоящая перед рекламным инструментом.

Флаер - сообщает минимум информации, об одном конкретном предложении. Буклет это способ показать все свои продукты. Маркетинг-кит презентует ключевые выгоды, для клиентов, партнеров, и сотрудников... 

Ни один из инструментов не продает сам по себе, все это лишь этапы воронки продаж.

Адресату должно быть ЯСНО с первого взгляда — это послание именно ему.

Реклама может быть очень красивой и сообщать о супер выгоде, но если покупатель решит что эта история не про него, он не станет читать.

Например, сдаете Вы в прокат маскарадные костюмы. Обращение к родителям собирающим сыночка на утренник в детсад будет одно, а к работникам офиса наряжающимся на зомби-корпоратив другое, для компаний организующих праздники надо сделать третий макет.

Клиенту должно быть ЯСНО что вы ему предлагаете, а так же понятно: Как? Когда? и Где? забрать свою выгоду.

Допустим мы делаем флаер. Как в слове важен порядок букв, так и в рекламном инструменте порядок смыслов. Первейший из них это ЧТО И КОМУ вы продаете — об этом лучше слов расскажет картинка и занимать она должна не меньше 40-70% от площади всего макета. ПОЧЕМУ СЕЙЧАС И У ВАС выгодно купить? Об этом должен сказать заголовок и подзаголовок. КУДА БЕЖАТЬ И КАК БЫСТРО – адреса, телефоны и дедлайн.

Вы спросите, а где же тут дизайн? Это все про маркетинг! Но правда в том, что хороший дизайнер думает в меньшей степени как художник в большей как предприниматель. На практике дизайнер – выполняет две функции:

  1. Переводчик — переводит ваши вербальные смыслы на язык картинок.
  2. Уборщица — помогает расставить смыслы коммерческого послания в «читабельном» порядке. 

 

Например, есть бригада строителей. По факту ребята могут сделать все: и построить дом под ключ, и сделать ремонт в уже готовом помещении. Но таких команд десятки в каждом городе страны. Как же выделиться? 

Может нужен супер пупер креатив. Особенная картинка? Заголовок кричалка? Уникальный шрифт? Новый цвет?... Поиск самого красивого дизайна приведет в тупик, и единственное что на самом деле стоит сделать — сформулировать Уникальное Торговое предложение. 

Чем опытнее бригада, тем больше удачных проектов в активе. Допустим любимый клиент компании дачники. А бригадир знает как построить «3х комнатный дом за 7дней!», «Частный дом по цене автомобиля!», «Дом-трансформер. От маленького к большому за 3 года»  Даже из заголовков понятно что кому вы предлагаете и почему они захотят купить у вас, прямо сразу.

Теперь продумаем где в какой ситуации и кому лучше сообщить эти новости:

  1. Бигборды на подъездах к новым дачным поселкам. 
  2. Флаер в офисе нотариуса заверяющего сделки с землей. 
  3. Стенд и промоматериалы на строительной выставки.
  4. Сайт одностаничник с презентацией Вас и Вашего предложения, на него ведет реклама из поисковиков и РСЯ 
  5. Каталог уже готовых проектов коттеджей с иллюстрациями и характеристиками нужен в офисе.
  6. Все документы по сделке можно положить в фирменную папочку, ключи от готового дома в красивую коробочку… подарить в нагрузку фотосессию дома и семьи. И вот у вас уже и портфолио пополнилось, и отзыв клиента можно поставить на сайт, а главное самим клиентам есть что рассказать друзьям.

Теперь ясно как это будет работать. Если у вас уже есть задокументированный брендбуком фирменный стиль, то вот и готово ТЗ для разработки макета.

Если же пока нет фирменного стиля, тогда квалификация дизайнера приобретает большее значение, а при оценке результата вам надо будет задуматься о красоте и гармоничности, главное не зависать на этом вопросе слишком долго.