Закулисье дизайнера

Мой блог

Что значит грамотный дизайн?

У этого вопроса есть два ответа. Первый — развернутый. С точки зрения дизайна, как отрасли знаний к качеству макета предъявляется целый список требований: композиция, динамика, ритм, цветовые решения, типографика, иллюстрация, пространственная перспектива, соотношение элементов, контраст, передача эмоций...

Чтобы умело пользоваться законами художественной гармонии надо перечитать десятки книг и реализовать на практике сотни макетов т.е. самому стать дизайнером. Но есть ли у вас время и желание на приобретение новой профессии?

Второй — практичный. Для достижения бизнес целей важно, чтобы потенциальный клиент заметил адресованное ему рекламное послание и проявил любопытство. И с этой точки зрения ключевым требованием к рекламному дизайну становиться — ЯСНОСТЬ

Для Вас, как предпринимателя, ЯСНОЙ должна быть задача, стоящая перед рекламным инструментом.

Флаер побуждает зайти на сайт (в магазин, на распродажу, посетить стенд), каталог работает с клиентом который уже в серьез заинтересовался и хочет рассмотреть разные варианты товаров с характеристиками и функциями, Маркетинг кит презентует выгоды и эмоциональные преимущества фирмы… ни один из инструментов не продает сам по себе, он лишь этап в вашей воронке продаж.

Адресату должно быть ЯСНО с первого взгляда — это послание именно ему.

Реклама может быть очень красивой и сообщать о супер выгоде, но если покупатель решит что эта история не про него, он не станет читать. Например, сдаете Вы в прокат маскарадные костюмы. Обращение к родителям собирающим сыночка на утренник будет одно, а к работникам офиса наряжающимся на зомби-корпоратив другое, для компаний организующих праздники надо сделать третий макет.

Клиенту должно быть ЯСНО что вы ему предлагаете, а так же понятно: Как? Когда? и Где? забрать свою выгоду.

Как в слове важен порядок букв, так и в рекламном инструменте порядок смыслов. Первейший из них это ЧТО И КОМУ вы продаете — об этом лучше слов расскажет картинка и занимать она должна не меньше 40-70% от площади всего макета. ПОЧЕМУ СЕЙЧАС И У ВАС выгодно купить? Об этом должен сказать заголовок и подзаголовок. КУДА БЕЖАТЬ И КАК БЫСТРО – адреса, телефоны и дедлайн.

Вы спросите, а где же тут дизайн? Это все про маркетинг! Но правда в том, что хороший дизайнер думает в меньшей степени как художник в большей как предприниматель. На практике дизайнер – выполняет две функции:

  1. Переводчик — переводит ваши вербальные смыслы на язык образов и эмоций.
  2. Уборщица — помогает расставить смыслы коммерческого послания в «читабельном» порядке. Но также как тетя Дуся не может разобрать за вас документы на столе директора, так и дизайнер не придумает за вас Уникальное Торговое Предложение.

Давайте перейдем к практике.

Например, есть бригада строителей. По факту ребята могут сделать все: и построить дом под ключ, и сделать ремонт в уже готовом помещении. Если на этом заканчивается ТЗ то очевидно одно — результат работы дизайнера Вас не впечатлит. Потому что «ничто» продать можно только «никак». Да будет ровненько, акуратненько, даже может стильненько, НО «никак».

Другое дело если прораб посчитал и нашел выгодное решение для дачников, мечтающих о собственном домике . Допустим он знает как построить: «3х комнатный дом за 7дней!», «Частный дом по цене автомобиля!», «Дом-трансформер. От маленького к большому за 3 года»  Даже из заголовков понятно что кому вы предлагаете и почему они захотят купить у вас, прямо сразу.

Теперь продумаем какие инструменты вам могут пригодиться в вашей воронке продаж:

  1. Бигборды на подъездах к новым дачным поселкам. (цель - зайти на сайт)
  2. Флаер в офисе нотариуса заверяющего сделки с землей. (цель - зайти на сайт)
  3. Стенд и промоматериалы для строительной выставки. (цель - зайти на сайт)
  4. Сайт одностаничник с презентацией Вас и Вашего предложения (цель - Личная встреча с менеджером)
  5. Каталог уже готовых проектов коттеджей с иллюстрациями и характеристиками: вид, размеры, цена строительства, стоимость обслуживания. (цель - Выбрать свой проект дома) Упаковка! А как без нее? Все документы по сделке можно положить в фирменную папочку, ключи от готового дома в красивую коробочку… (цель - Создаем желание похвастаться друзьям своей покупкой) 
  6. Упаковка! А как без нее? Все документы по сделке можно положить в фирменную папочку, ключи от готового дома в красивую коробочку… (цель - Создаем желание похвастаться друзьям своей покупкой)
  7. Согласитесь, теперь ясно как это будет работать и как это должно выглядеть. Если у вас уже есть задокументированный брендбуком фирменный стиль, то вот и готово ТЗ для разработки макета.

Если же пока нет фирменного стиля, тогда квалификация дизайнера приобретает большее значение, а при оценке результата вам надо будет задуматься о красоте и гармоничности, главное не зависать на этом вопросе слишком долго.

Когда вы все и точно знаете про свое УТП может возникнуть соблазн добавить креатива в свою рекламу. Прежде чем тратить деньги посчитайте, а точно ли нужен вашей рекламе креатив?

Другое искушение вообще не тратиться на дизайнера и воспользоваться дополнительной услугой вашей типографии, но прежде чем так экономить подумайте еще раз, чтобы не пришлось платить дважды.