Закулисье дизайнера

Мой блог

Фирменный стиль в рассрочку

Фирменный стиль это больше чем просто логотип. С одной стороны графический знак — сердце системы визуальной идентификации продукта. А с другой, из одного кирпичика целый дом не построить. И чтобы из обычного логотипа вырастить бренд одного векторного файла недостаточно.

 

Фирменный стиль — это набор графических элементов с жестко регламентированными правилами их размещения и взаимодействия между собой, записанными в специальное руководство для дизайнеров и менеджеров компании — бренд бук.

 

В Бренд буке собрана информация о логотипе, его вариациях и правилах размещения в макетах и на сувенирной продукции. Здесь вы найдете описание всех графических элементов: шрифтов, цветов, градиентов, фонов, иконок и правила пропорциональных соотношений ключевых объектов.

 

С появлением у вас свода правил по фирменному стилю, вы получаете преимущества:

  1. Становиться очень просто сформулировать техническое задание дизайнерам.

  2. Вы перестаете зависеть от квалификации исполнителя которому заказываете разработку макетов.

  3. Готовую работу легко оценить и принять решение.

  4. Рекламные материалы начинают  “петь в унисон”, даже если были заказаны у разных производителей.

  5. Перед вами открывается возможность создать бренд и предложить рынку франшизу.


Как же создается Фирменный стиль? Как всякая большая задача она складывается из малых шагов:

  1. Разработка фирменного знака

  2. Проектирование разноплановых рекламных инструментов: визитки, борды бланки, ценники, флаеры, растяжки, брендирование транспорта, одежды и сувениров. Минимум 10 макетов для разных рекламных носителей.

  3. Составление бренд-бука с описанием правил фирменного стиля.

  4. Подписание договора о передаче авторских прав на весь комплекс графических элементов.

 

Какой комплект документов вы получаете на руки?

  1. Комплект файлов со всеми версиями логотипа и фирменных элементах в разных форматах: ai, pdf, svg, gif, jpg

  2. Комплект файлов-макетов рекламных инструментов разработанных в рамках создания фирменного стиля. Важно что эти файлы передаются в редактируемых форматах psd, ai. Для работы в графических редакторах Photoshop, Illustrator

  3. Брендбук в формате pdf презнетации. в двух вресиях: для печати и для отправки электронной почтой.

  4. Договор передачи авторских прав на перечень графических элементов.

 

Сколько стоит создание айдентики? Чтобы получить впечатление от фирменного стиля важно смотреть сразу на 5-10 рекламных инструментов. Поэтому при разработке стиля делается визуализация для наружной рекламы, полиграфии, сувенирной продукции. И чем больше проработано вариантов тем выше стоимость услуг дизайнера. Минимальная стоимость такой услуги 32000 рублей. Срок исполнения месяц.


Фирменный стиль в рассрочку. Как это работает? Вместо того чтобы “создавать дизайн в стол”, можно сразу проектировать реальные рекламные инструменты. И тогда ваши вложения в свой бренд будут распределены во времени.

  1. Разрабатываем графический символ. Вы покупаете файл в векторном формате (цена 7000 рублей/1 рабочая неделя)

  2. В течении полугода разрабатываем “живые” рекламные инструменты. Все они получаются в едином стиле, и уже сразу работают на ваши продажи.

  3. По результатам 10-20 наработанных макетов, составляю описание графических правил вашего фирменного стиля, и по договору передаю авторские права. (цена 7000 рублей/1 рабочая неделя)

 

Конечно графический стиль не панацея. Заменить красивой картинкой хорошую бизнес идею не получится. Либо ваше предложение нужно рынку, либо нет — это риски предпринимательства. Поэтому есть искушение, на старте проекта не тратить силы на “упаковку”. Однако покупатели, инвесторы, потенциальные сотрудники — все и всегда ваше предложение “встречают по одежке”. Поэтому вам решать: Будет ли ваш продукт завернут в детскую пеленку или сразу оденет деловой костюм.